NASA опубликовало фотографию Земли и Луны с орбиты Сатурна

22 апреля 2017

На снимке, сделанном посредством аппаратуры автоматической станции Cassini с расстояния 1,4 млрд километров, отечественная планета предстает как маленькая яркая точка на тёмном бархате космоса, слева от которой расположена чуть известный бледная точка - Луна. Уникальность снимка еще и в том, что он сделан через кольца Сатурна - в верхней и нижней части фотографии видны освещенные Солнцем участки колец огромной планеты, складывающиеся из обломков льда.

В июле 2013 года станция уже передавала на землю снимок финиш Сатурна и чуть различимых ярких точек - Марса, Венеры, Луны и Земли.

Станция Cassini, запущенная 15 октября 1997 года и выведенная на орбиту около Сатурна в 2004 году, дала ученым возможность изучить совокупность огромной планеты, в частности его спутники. Так, были обнаружены гейзеры на Энцеладе, открыто метановое озеро на Титане, взяты четкие фотографии Мимаса. Помимо этого, аппаратура Cassini разрешила изучить огромные бури в воздухе Сатурна.

В апреле начался последний этап изучений, что ученые назвали "Гранд-финалом": станция 22 раза облетит Сатурн, перемещаясь между поверхностью планеты и ее кольцами. Это достаточно сложный маневр, в особенности учитывая угрозу столкновения Cassini с большим обломком. В ночь на 22 апреля станция обязана пройти вблизи от наибольшего спутника Сатурна - Титана.

Отзывы (0)
Оператор
Нет отзывов. Ваш будет первым!